Квадрат Малевича

Когда-то в конце 80-х я будучи в Питере пошел на выставку тогда еще не так известного в СССР, но уже не запрещенного Казимира Малевича. Выставка была в залах Русского музея. Было много иностранцев, богатых людей и искусствоведов. Мне очень понравилась эта атмосфера и я совсем забыл о живописи на которую пришел, а наслаждался тем не обыкновенным состоянием которым были наполнены залы выставки. Голоса и речи были возвышенные, тембр приятный, и какое-то праздничное состояние не присущее для тогдашнего уже бандитского Петербурга. Я тогда решил что так и должно быть, на то и выставка, и стал захаживать на нее частенько и купаться в этом празднике. Потом выставка закончилась и на ее место повесили другого художника, но праздник исчез, хотя картины были понятные с людьми и пейзажами, не так как у Малевича квадратики и кружочки.

Прошел год. Я забыл про Малевича, но однажды зайдя в Питерское кафе на Петроградке я увидел картины Малевича. Это было несколько холстов выполненных подражая мастеру каким-то дизайнером для оформления кафе. И так снова стало тепло и радостно, но подойдя по ближе и осмотрев эти квадратики я почувствовал прохладу и пустоту. Гения повторить нельзя. И на меня налетела простуда.
Дело не в квадрате, а в остальных картинах.

Vito Katorgi, 28 апреля 2016, Украина

 

Квадрат Малевича: Один комментарий

  1. М-да, Питер….Я был там,но к своему ужасу не заходил ни в Эрмитаж,ни в Русский музей (были очередя и не хотелось стоять и ждать)….Стыдновато однако..Кроншдадт,Петергорф,Летний Сад,Марсово поле..

Добавить комментарий

